Для хорошей фотосессии не нужно заучивать позы и репетировать улыбку.

Достаточно часто перед фотосессией человек предупреждает меня, что у него совсем нет опыта позирования и он достаточно некомфортно чувствует себя перед камерой.
Я всегда отвечаю, что всё прекрасно, так как нет ничего сложнее, чем работать в кадре с заученной ненатуральной улыбкой и застывшей отрепетированной позой.

 

Самые лучшие снимки получаются тогда, когда человек проявляет в кадре свою пластику, т.е. пробует популярные позы, но, например, через свой естественный сгиб руки или комфортный поворот головы. Любая застывшая поза и манерно выставленная рука(если Вам это несвойственно) будет выглядеть инородно и контрастировать с реальной эмоцией.


Особое внимание в кадре нужно обращать на детали, так как именно они часто выдают напряжение. Из самых ярких-утрированная осанка и напряженная согнутая кисть руки. В первом случае человек часто старается держаться ровно, без наклонов, чтобы не выглядеть сутулым, однако так можно очень сильно зажать плечевой пояс. Мышцы шеи передадут эту информацию подбородку, который создаст невыносимые условия для создания легкой приятной улыбки. Конечно, чрезмерная сутулость вряд ли украсит Ваш образ(разве, что в fashion направлении), но перегиб в противоположную сторону с идеальной прямой спиной тоже не сможет быть гарантией удачного снимка. Нужно найти золотую середину, чтобы по итогу не было постоянной, отражающейся в глазах мысли правильно ли Вы держали голову и спину в момент съемки кадра.

Вторая очень важная деталь, которая как ничто другое показывает Вашу расслабленность в кадре-это кисти рук. Здесь важно помнить про фаланги пальцев, они не должны быть сжаты наполовину, даже если Вы держите какую часть одежды или ткань. На итоговом фото половинка от кисти очень сильно привлекает к себе внимание, от этого у зрителя могут формироваться совсем ненужные акценты. Для того чтобы посмотреть, как  лучше работать с руками в кадре некоторые фотографы сначала дают модели подержать в руках карандаш или ручку, а после вынимания предмета просят запомнить ощущение слегка согнутых пальцев. Для женского портрета очень выразительно будет смотреться запястье руки, поэтому нередко в чувственных женских портретах руки повернуты к камере именно таким образом.

В последние годы позирование в портретной фотографии очень преобразилось, появилась новая философия съёмки-снимать естественно, ловить момент и помогать человеку, с помощью органичных для него поз, жестов и мимики подчеркнуть свою индивидуальность. К этому стремлюсь и я в своей работе.
Если У Вас появляются вопросы или есть желание ещё больше разобраться в нюансах позирования, оставляйте свои вопросы, я обязательно отвечу и проиллюстрирую их;)